Проект Транспортного Департамента

Проект по созданию новой отечественной

«Системы Автоматизированного Диспетчерского Управления, Мониторинга и Контроля выполнения рейсов маршрутных видов наземного общественного транспорта»

Наше предприятие, начиная с мая 2010 года совместно с «Департаментом по лицензированию и координированию движения всех видов пассажирского транспорта города Ташкента» приступило к изучению и разработке собственной «Автоматизированной Системы Диспетчерского Управления, мониторинга и контроля выполнения рейсов».

В ходе изучения новейших систем внедренных в разных городах развитых странах, было определено структура нового отечественного автоматизированного системы. Мы брали только самые эффективные компоненты из разных внедренных проектов, которые сегодня имеют реальные показатели экономической эффективности.

Для дальнейшего успешного реализации проекта были отобраны несколько образцов оборудования, которых нужно было интегрировать в единый аппаратный комплекс.

Для обеспечения безопасности, и дальнейшей развитии подобных систем было принято решения разработать все программные части в Узбекистане, активно привлекая наших молодых специалистов по программированию.

Начиная работу с изучения уже эффективно внедренных проектов, наши специалисты разработали собственную новую систему автоматизированного управления и мониторинга работ транспортных средств, который состоит из интегрированных аппаратно-программных частей. Нами было осуществлена уникальная работа по интеграции разных частей оборудования (разных производителей из разных стран) в единый комплекс.

Аппаратно-Программные решения:

1.Телематическая Система для городского Пассажирского транспорта.

Состоит из следующих аппаратных частей:

      -Борт компьютер – центральный блок

      -Система GPS получения координат – Система треккинга

      -Система получения данных из различных датчиков

      -Система информации для водителя – монитор с тач экраном

      -Система двухсторонней связи водителя с центром Управления

      -Система подсчета входящих и выходящих пассажиров- система подсчета пассажиропотока

      -Система передачи данных на базу- система беспроводного передачи данных через каналы GPRS.

      -Система видеонаблюдения

      -Система передачи данных через сеть Wi-Fi.

Программная часть:

      -Серверная программа базы данных

      -Программа для пользователя – Диспетчера управления

      -Программа для борт компьютера- по сборке и хранению получаемых из разных блоков информации

      -Программа для передачи данных на базу

Необходимые Оборудования для создания системы:

На автобусе:

Аппаратно-программный комплекс:

Центральный блок- Борт компьютер

Это центральная часть аппаратного комплекса которое устанавливается на автобусе и управляет всей системой установленного оборудования.

Бортовой компьютер является центральным блоком управления, сбора и передачи информации с автотранспортного средства в диспетчерский пункт управления.

Далее приведен список минимальных требований к бортовому компьютеру автотранспортного средства.

      - Процессор бортового компьютера должен отвечать следующим характеристикам, а именно
- иметь низкое энергопотребление и низкую теплоотдачу при средней тактовой частоте не менее 1,6 MHz.

      - Бортовой компьютер должен уверенно работать при температурных перепадах от -20 градусов Цельсия до + 75 градусов Цельсия.

      - Питание бортового компьютера должно быть адаптировано на перепады напряжения в электросети автотранспортного
средства и должно варироваться в пределах от +9 вольт до +40 вольт DC.

      - Интерфейс бортового компьютера должен состоять из 2х последовательных портов один порт RS-232, второй порт RS-482/422, минимум 3 USB 2.0 порта, 1 Ethernet контроллер 10/100/1000 Mbit , DVI VGA выход для подключения монитора.

      - Бортовой компьютер должен иметь следующие типы беспроводной связи: 802,11 b/g/n WiFi, GPRS/3G /HSDPA/HSUPA модем.

      - Хранение данных. Учитывая специфику использования бортового компьютера, следует отметить, что рассматривается
возможность установки на бортовой компьютер SSD карты взамен обычному жесткому диску, так как современные SSD карты имеют достаточный объём хранения данных от 16GB до 64GB и их работоспособность не зависит от внешних факторов, которые могут возникнуть в процессе движения автотранспортного средства т.е. (вибрации в движении, вибрации передающиеся от неровности дорожного покрытия). Установка SATA дисков дает более высокую скорость чтения/записи данных (около 150MB/s), а так же дает возможность увеличения объема памяти бортового компьютера до 1 Терабайта. При условии, что SATA диск будет бесперебойно работать при вышеуказанных условиях, целесообразно будет применять SATA диски взамен SSD карт, так как они имеют больший объём и более высокую скорость чтения/записи данных.

Корпус бортового компьютера должен быть выполнен из анодированного алюминия либо его альтернативы, которая будет иметь хорошую теплоотдачу и защиту от электро-магнитных полей, возникающих в автотранспортном средстве.

Ботовой компьютер должен быть совместим с операционными системами семейства Microsoft Windows (me,xp,7) а так же поддерживать установку Linux.

Дополнительные требования будут добавлены после проведения тестирования образцов

Борт компьютеру подключается:

GPS модуль – для получения необходимых данных со спутника.

GPS модуль - GPS приемник, является нетомлёной частью системы АСУ. От его работы зависит точность определения координат, скорости, направления движения автотранспортного средства.

Перечень требований к GPS приемнику.

GPS приемник должен работать на базе чипа нового поколения Sirf Star III, либо на его более новых аналогах

GPRS модуль – для передачи данных на центральный сервер через интернет.

GPRS/3G модуль, служит для передачи всей необходимой информации от автотранспортного средства в диспетчерский пункт.

Перечень требований к GPRS/3G модулю.

Поддержка следующих стандартов беспроводного доступа в интернет в сетях 2G и 3G. GPRS, EDGE, UMTS,HSDPA, HSUPA.

Обеспечение передачи данных до скорости 236,8 Kbit/s в сетях 2G, передача данных до скорости 5,6 Mbit/s в сетях 3G и 3,5G.

Wi Fi модуль- служит для синхронизации больших массивов информации, в частности видеоизображения, поступающего с камер видеонаблюдения, расположенных в автотранспортном средстве, и их последующая передача в базу данных в период нахождения автотранспортного средства в автопарке.

Тач монитор для водителя – это важная часть системы информации и связи водителя с центром и по контролю соблюдению графика движения.

Данный блок является табло для информирования водителя и также панелям управления системы АСУ автобуса.
Тач монитор должен быть размером 7 дюймов с разрешением экрана не менее _____________ и должен иметь крепежную честь для установки его на торпедке автобуса удобном месте для пользования водителем.
Должен иметь порт и интерфейс мини дисплей порт для подключения на борт компьютер через VGA порт с дополнительным USB выходом.

Датчики учета пассажиропотока – для учета пассажиропотока в протяжении всего маршрута.

Модуль подсчета пассажира-потока, главным требованиям к нему является его точность, а именно она должна быть не менее 95%. Немаловажным фактором модуля паcсажира-потока является его размер, а именно размер датчиков, которые будут устанавливаться в дверных проемах автотранспортного средства.

Модуль подсчета пассажира-потока должен иметь интерфейс для подключению к бортовому компьютеру рассматриваются следующие варианты (Ethernet controller, RS-232, RS-485/422), а так же должен иметь интерфейс для подключения к штатной электро-системе автотранспортного средства, а именно (контролер открытия/закрытия дверей).

Адаптер питания модуля подсчета пассажира-потока Должен соответствовать требованиям применяемым к бортовому компьютеру (и должно варироваться в пределах от +9 вольт до +40 вольт DC.)

Система Видеонаблюдения салона и видео-регистратор пути следования- Это важная част системы для обеспечения общественной безопасности на транспорте и для профилактики ДТП.

Система видеонаблюдения, Модуль для постоянного видео-мониторинга салона автобуса и пути следования автобуса, также хранения снятых видео на электронные информационные носители.

Видеосистема - имеет 4 камеры (или более) установленные в салоне автобуса. 3 камеры снимают салон автобуса, 1 камера снимает путь следования по маршруту. Система имеет записывающий DVR блок с объемом памяти 1 Tb.

При помощи вышеуказанного модуля WIFi (см пункт 5) Данные с камер видеонаблюдения будут поступать на сервер системы АСУ для его анализирования и сохранение в видеоархиве системы.

Табло информирования пассажиров

– это табло которое устанавливается на салоне автобуса и постоянно информирует пассажиров о время прибивания на последующие остановки и на конечную остановку.

Программа бортового компьютера - которая выполняет функцию получения данных от всех модулей установленных на борту автобуса и сортирует записывает их и потом передает в нужном формате центральному сервере (базу данных). Также борт компьютер выполняет функцию записи и архивного хранения всех видео, снятых с камер установленных на автобусе. Это часть обеспечивает получения всех данных со всех модулей (аудио,видео, координаты, движения автобуса, данные пассажиропотока), собирает их и в нужном формате отправляет на сервер. Также обеспечивает нужной информацией водителя и пассажиров, передовая информацию на табло водителя и на информационное табло для пассажиров

Программные модули борт компьютера-Модуль обработки информации на бортовом компьютере и их отправки на сервер - обработка GPS данные, как координаты, скорость и направление транспортного средства и стабильная отправка этих данных на сервер. В случае если соединение не установлено, этот модуль позволяет сохранить данные на памяти бортового компьютера до устранения проблемы с соединением, чтобы обеспечить регулярность получаемых данных от транспортного средства.