Проект внедрения ИКТ на общественном транспорте города Ташкента

В 2006 году Указом Президента Республики Узбекистан были поставлены задачи по внедрению автоматизированных систем диспетчерского управления на общественном транспорте. Наша компания ООО «VIA-TASHKENT» начиная с 2010 года на основании подписанного меморандума с Транспортным Департаментом и позже подписанного меморандума с Ассоциацией «ТОШШАХАРТРАНСХИЗМАТ», ведет продолжительную работу по изучению внедренных решений автоматизации управления пассажирскими перевозками в городах миллионниках.

В результате изучений и анализа примененных технических решений было разработано новый отечественный программный комплекс Автоматизированной Системы Диспетчерского Управления и Мониторинга работы маршрутов. В 2012 году данная система прошла успешное тестирование на одном из маршруте, маршрутного такси.

Начиная с мая месяца 2013 года, идет активная работа по тестированию и доработке системы на восьми городских автобусных маршрутах города Ташкента.

Нашими специалистами разработано и тестируются также новые информационные системы, предназначенные для информирования пассажиров о прибивании автобусов на определенную остановку.

Информационная система доступное через мобильные телефоны сегодня работает в рамках тестируемых восьми городских автобусных маршрутов.

Также тестирование проходить информационная система, предназначенная для передачи информации о прибивании автобусов на информационную табло, который будет установлено на остановках.

Не смотря на активные темпы работы, нам еще предстоит сделать много работы для полномасштабного внедрения всех разработок.

Для того чтобы ответить на вопрос когда будут внедрены все вышеуказанные системы и когда будут доступны для пассажиров мобильные и информационные приложения необходимо обратить внимание на масштабы проекта. Планируемым проектом Автоматизации всего процесса Диспетчерского Управления всеми маршрутами (147 автобусных и 130 маршрутных такси) необходимо оборудовать около 1400 единиц автобусов и почти столько же микроавтобусов (маршрутных такси) необходимым оборудованием для передачи данных, для обеспечения связи водителя с диспетчером.

В процессе автоматизации предусмотрено поэтапный переход от системы линейного диспетчерского управления к Централизованному Диспетчерскому Управлению, на одном большом помещении.

К функциям диспетчеров входить не только мониторинг работы маршрутов, но и многие задачи по оперативному регулированию количества машин, интервалов движения и других параметров маршрутов.

Одной из функциональных особенностей диспетчера ЦДС с использованием системного комплекса АСДУМ в процессе - является использование функции автоматической выравнивания интервалов движения на маршруте в случае их значительного нарушения. Работа диспетчера с функцией автоматической выравнивания интервалов движения автобусов на маршруте обеспечивает возможность диспетчеру автоматически скорректировать расписание движения транспортных средств на указанном маршруте.

С учетом масштаба предстоящих работ по внедрению ИКТ в системе управления пассажирскими перевозками Постановлением Кабинета Министров за № 308 от 13,11,2013 года «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского пассажирского транспорта», проект разделен на этапы и определены сроки для каждого этапа.

Согласно вышеуказанного документа внедрение системы удаленного контроля предусмотрено на 2014 год, и внедрение информационных систем предусмотрено в 2015 году.

От внедрения новых ИКТ в управлении общественным транспортом ожидается достижения по повышению качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров, с обеспечением безопасности движения, и предоставление возможности пассажирам, планирования своей поездки на общественном транспорте.