8-12 апреля 2011 г . наши специалисты посетили международную выставку UITP 2011-DUBAI

news_image: 

Наши специалисты посетили международную выставку современных систем телематики для общественного транспорта.В рамках выставки проведены активные переговоры-консультации с мировыми лидерами по разработке и внедрению современных систем для общественного транспорта.

Также в рамках выставки наши специалисты посетили современный центр диспетчерского управления городскими маршрутными автобусами города Дубай. По итогам встреч и полученных информаций от зарубежных коллег, нашими аналитиками составлен подробный отчет на предмет эффективности внедрения новых систем управления в городе Дубай.

 

ОТЧЕТ

по рабочей командировке на международную выставку автоматизированных систем управления и мониторинга общественного транспорта UITP 2011 в г. Дубай, ОАЭ в период с 9 по 15 апреля 2011 года

Перед поездкой на международную выставку были отобраны потенциальные для встречи и переговоров 49 компаний (Приложение №1) работающих в различных направлениях в сфере автоматизированных систем управления и мониторинга общественного транспорта.

Данные компании были отобраны среди 300 участников выставки по следующим критериям: интеграторы комплексных систем управления и мониторинга, разработчики программного обеспечения для систем управления и мониторинга, а также для работы оборудования, производители датчиков, бортовых компьютеров и других аппаратных частей которые могут быть использованы в комплексной системе автоматизации управления и мониторинга общественного транспорта.

С отобранными компаниями были согласованы графики встреч и переговоров.

В ходе посещения выставки с 10 по 13 апреля 2011 года состоялись встречи с представителями 37 компаний и было организовано посещение Контрольного центра транспортного департамента города Дубай, ОАЭ.

В ходе посещения выставки с 10 по 13 апреля 2011 года состоялись встречи с представителями 37 компаний и было организовано посещение Контрольного центра транспортного департамента города Дубай, ОАЭ.

Также были проведены активные переговоры с организаторами выставки, в частности с менеджером Международной Ассоциации Общественного Транспорта по странам СНГ господином Константином Деллисом.

В ходе переговоров г-н Деллис выступил с инициативой и предложил Департаменту по лицензированию и координации движения всех видов общественного транспорта г. Ташкента стать членом Международной Ассоциации Общественного Транспорта.

Также г-н Деллис предложил организовать и провести ряд семинаров с участием международных специалистов в сфере общественного транспорта и представителей организаций осуществляющих управление и мониторинг общественного транспорта используя автоматизированные системы управления и мониторинга.


Переговоры с компанией IRIS (Германия)

Компания специализируется по разработке и производстве высокотехнологичных датчиков учета пассажиропотока. В ходе встреч представители компании продемонстрировали работу датчика пассажиропотока нового поколения марки IRMA MATRIX.

Данный датчик распознает и считает одновременно входящих и выходящих пассажиров по отдельности, также данный датчик пассажиропотока отличает пассажиров от других габаритных предметов таких как: большая сумка, рюкзак, велосипед или коляска.

Датчик также распознает и определяет пассажиров по росту и считает их отдельно.

Контактное лицо г-н Свен Леверенс - директор компании IRIS по странам Азии.


Переговоры с компанией INIT (Германия)

Компания INIT является интегратором комплексных систем управления общественным транспортом, который оказывает полный спектр услуг по внедрению комплексных систем автоматизированного управления и мониторинга общественного пассажирского транспорта.


В процессе ознакомления с системой Компании мы выяснили следующее:

Компания предоставляет поэтапное, полное или частичное внедрение АСУ и мониторинга по следующим параметрам:
GPS/GPRS мониторинг в режиме реального времени;

Система учета электронных билетов (смарт карт) в виде валидаторов которые устанавливаются на стойках у входа на задние двери автобуса (трубные держатели), которые считывают информацию со смарт карт.

При этом, пассажиры не имеющие смарт карты входят в автобус с передних дверей, а водитель берет наличные и выдает одноразовый билет используя электронную систему тач мониторов;

Система Wi-Fi установленная на автобусе передает всю информацию по смарт оплатам на сервер автопарка после рабочей смены по прибытию автобуса в парк.


Система информирования (информационный монитор) для пассажиров на борту автобуса, которая отражает следующую информацию:

- Расстояние и расчетное время прибытия на следующую остановку;

- Расстояние и расчетное время прибытия на последующие остановки и на конечную остановку;

- Направление и местонахождение автобуса по отношении к другим остановкам;


Для технического решения вышеуказанных функций системы, компания INIT разработала программные продукты для каждого блока системы посредством использования следующего оборудования:

1. Борт компьютер – для сбора, хранения, обработки и отправки данных на сервер;

2. GPS – блок подключенный к борт компьютеру;

3. 3G или GPRS модуль - этот блок тоже соединяется на борт компьютер;

4. Комбинированная GPS/GPRS антенна – подключена к блокам п. 2 и 3;

5. Валидаторы установленные с двух сторон задних дверей автобуса;

6. Тач монитор встроенный аппарат – печатающий разовые билеты для пассажиров не имеющих смарт карты для оплаты проезда, которые входят с передний дверей автобуса;

7. Система информирования пассажиров на остановках.

Данная система через информационное табло передает информацию пассажирам о расписании автобусов проезжающих через данную остановку, а также отображает время прибытия и график маршрутов;

Контактное лицо компании INIT г-н Эяд Таяб - руководитель проекта по внедрению автоматизированной системы управления общественного транспорта в г.Дубай, ОАЭ.


Переговоры с компанией Mobitec (Швеция)

Компания Mobitec специализируется на разработке и производстве информационных систем для пассажиров которые используются как на автобусах так и на остановках.

У компании имеется универсальная системная разработка информационных табло, которые интегрируются на различные виды пассажирского транспорта.

Также имеется система видео-мониторинга салона автобуса, видео-регистратор пути следования автобуса на маршрут, а также интегрированная система GPS мониторинга.

Контактное лицо компании г-н Томас Якобсон – директор по продажам.


Переговоры с компанией ICA (Германия)

Компания ICA специализируется в разработке и производстве аппаратных машин для приема наличных денег и печатания (выдачи) одноразовых и многоразовых смарт билетов для различных видов общественного пассажирского транспорта следующих по различным маршрутам.

Например, аппарат марки DUALIS 2000 подключается через безопасное соединения с банковской сетью и принимает оплату через банковские кредитные карточки.

Этот аппарат уже установлен в разных городах Европы и успешно эксплуатируется. Отличительным элементом печатанных смарт билетов от других билетов является изображения 2х мерного штрих кода, надежность которого достаточно высока на сегодняшней день (образец билета имеется). Данный код можно получить также на мобильный телефон и пользоваться им для оплаты за проезд.

Также при помощи данного аппарата можно получить один билет на проезд для нескольких видов общественного транспорта. Такие билеты называются мультитикетами (многоразовыми билетами).

Компания также производит валидаторы для считывания смарт билетов, которые устанавливаются на автобусах. Эти валидаторы имеют информационное табло и отображают данные считанные со смарт билетов на данном табло.

Компания производит комплексное оборудование для парковочных комплексов.

Оборудование состоит из шлагбаумов и смарт систем для оплаты за стоянку, которые принимают наличные деньги и выдают смарт билеты.
Контактное лицо компании региональный менеджер г-н Осама Сулейман – региональный менеджер.


Переговоры с компанией СUBIC (Англия)

Компания Cubic занимается разработкой и производством оборудования для печатания одноразовых и многоразовых смарт билетов.

Имеется функционирующая система передачи 2х мерных смарт кодов через GPRS канал на мобильные телефоны. Полученные 2х мерные штрих коды в виде изображения считываются валидатором с экрана телефона. Таким образом данный электронный билет можно использовать для оплаты проезда через мобильный телефон.

В системе печатания смарт билетов как средство оплаты принимаются банковские кредитные карточки.
Контактное лицо г-н Колин Фуллалав – директор развития бизнеса.


Переговоры с компанией Kontron (Германия)

Компания Kontron разрабатывает и производит борт компьютеры на основе материнских плат и процессоров современных ноутбуков.

Также она занимаются программной интеграцией других модулей к борт компьютеру по желанию заказчика.

Компания производить тач мониторы для водителей интегрированные к борт компьютерам.

В списке разработок компании имеется борт компьютеры с процессорами Intl CORE I-7 разработанные для военных телекоммуникационных систем.

Разработки компании применяются в таких странах как: Франция, Германия, США, Канада и др.

Компания имеет опыт внедрения своих систем в г. Брюсселе (Бельгия), а также идет тестирование систем в г. Таллин (Эстония).

Контактное лицо компании г-н Рудольф Бофген – менеджер по продукции.


Посещение Центрального Диспетчерского Цента по Управлению и координации общественными автобусами

В рамках Командировки в г. Дубай, ОАЭ по приглашению немецкой компании INIT мы посетили Центральный диспетчерский пункт управления и координации всех пассажирских автобусов г. Дубай.

Население города Дубай составляет около 2 млн человек. Город разделен на 5 зон (площадь города 3885 км2 по сравнению - площадь Ташкента 334.8 км2). В городе имеется наземное метро на 2х линиях и водный пассажирский транспорт.

В городе работают 6 транспортных служб такси и около 8700 мест для посадки. Транспортный парк состоит из автомашин Toyota Camry, Nissan Altima и Hyundai Sonata. Цвета верхней части кузова такси определяют их принадлежность таксопаркам.

Все машины оборудованы таксометрами, тач экранами и приборами для выдачи чека, наружными плафонами с надписью TAXI, которые меняют свой цвет с красного на синий в зависимости от того, занято такси или нет.

Согласно правилам и водитель и рядом сидящий пассажир должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Стоимость посадки составляет 3 дирхама (1$= 3,66 дирхам), оплата за каждый километр 1 дирхам.

В городе ежедневно на 74 маршрутах работают 1000 - 1050 автобусов. Все автобусы принадлежат государственной компании RTA. Ежемесячный объем пассажироперевозок составляет более 10 млн пассажиров.

Компанией INIT начала внедрять автоматизированную систему управления и мониторинга общественными автобусами в январе 2009 года.

За прошедшее время была внедрена автоматизированная система управления состоящая из системы мониторинга транспортных систем в реальном режиме времени через GPS/GPRS канал и системы приема электронных билетов накапливающая всю информацию о количестве пассажиров оплативших проезд., Вся информация с автобуса передается через систему Wi-Fi соединения в серверы для обработки данных по приезду транспортного средства в автопарк после рабочей смены.

Основная цель внедрения системы управления и мониторинга:

- Контроль соблюдения графика движения автобуса на маршруте;

- Оптимизация использования подвижного состава на маршрутах;

- Оперативное реагирования на внештатные ситуации;

- Установления контроля учета оплат за проезд;

Эффект от использования автоматизированной системы

Согласно предоставленным нам данным с января 2009 года по февраль 2011 года наблюдалась следующая динамика:

- Использование подвижного состава сократилось с 1400 единиц до 1000 единиц за счет оптимизации их использования. При этом количество перевезенных пассажиров осталось неизменной. Также пробег по километражу сократился на 44%;

- Выполнения плановых рейсов возросли с 86% до 99.8%;

- Жалобы со стороны пассажиров на работу общественного транспорта сократились с 479 до 15 обращений;

- Соблюдение графика движения возросло с 17,2% до 79%;

Переговоры с компанией Ballard Power Systems (Канада)

Также в течении выставки была проведена встреча с представителями компании Ballard Power Systems в лице г-жи Дженнифер Кей.

Компания разрабатывает системы работающие на водородном топливе и производит протонно-обменнотопливные элементы.
Компания была основана в 1979 году под названием Ballard Research Джефри Баллардом (Geoffrey Ballard).

В 1989 году компания сменила наименование на Ballard Power Systems. В 1993 году компания разместила свои акции на бирже Торонто, и в 1995 году получила листинг в NASDAQ.

Основная продукция
Ballard Power производит:

- Mark 902 — модуль из топливных элементов для транспортных приложений мощностью 85 кВт.

- Mark9 SSL™ — модуль из топливных элементов для стационарных приложений мощностью от 4 кВт. до 21 кВт.

- Nexa® power module — модуль из топливных элементов для стационарных приложений мощностью 1,2 кВт.

- бытовые установки на водородных топливных элементах для производства электроэнергии и тепла мощностью 1 кВт.

- стационарные установки для производства электроэнергии FCgen(R)-1300 мощностью 1,25 МВт.

Международное сотрудничество

В Японии компания Ballard с компанией EBARA Corporation создала совместное предприятие Ebara Ballard Corporation. Совместное сотрудничество Ballard и EBARA Corporation прекращено в мае 2009 года.

В Китае Ballard Power совместно с Shanghai Fuel Cell Vehicle Powertrain Co., Ltd. разработали автомобиль на водородных топливных элементах для испытаний в Китае в2006-2007 годах. В 2006 - 2007 году Ballard поставил в Китай 20 штук Mark 902 для испытаний на автомобилях.

Mark 902 - четвёртое поколение топливных элементов Ballard. Их мощность (от 10 до 300 кВт.) зависит от требований клиента и приложения. Типичная мощность 85 кВт. для пассажирских автомобилей и 300 кВт. для автобусов.

Shanghai Fuel Cell Vehicle Powertrain - исследовательская компания, созданная Университетом Тунцзи и компанией SAIC Motor. Компания разработала несколько прототипов автомобилей на топливных элементах.

В США создано партнерство для разработки гибридного автобуса – водородные топливные элементы/электричество. В партнерство вошли: GE Global Research (США), Ballard Power, A123 Systems (производитель аккумуляторов и конденсаторов) и Федеральное Транспортное Агентство США (FTA)

Опыт компании

Начиная с 1992 года, компания Ballard Power Systems разработала и продемонстрировала пять поколений клеточных модулей тяжелого топлива для применения в автобусах. Данные виды модулей были протестированы и продемонстрированы в США, Канаде, Западной Европе, Исландии, Австралии и Китае.

Структура системы

Производство водорода – заправка баллонов встроенных в автобусы – подача водорода в топливный элемент (силовой модуль).

Цена производства водорода

Сжатый водород – цена 15-25 долл. США за кг;

Жидкий водород – цена 5-15 долл. США за кг;

Реформинг пара метана – 5-10 долл. США за кг;

Реформинг пара метана (SMR) на месте является самым экономическим эффективным и распространенным видом производства водорода.

Установки SMR средних размеров доступны в настоящее время для производства водорода из природного газа для рейсовых водородных автобусов.

Безопасность водорода

Водород ни в меньшей ни в большой степени опасен как другие виды воспламеняющихся видов топлива. Однако, его уникальные характеристика должны рассматриваться как преимущество. Водород легче чем воздух и поэтому она быстра распространяется в случае утечки.

Это минимизирует возможность аккумуляции и возгорания. В случае когда водород воспламеняется, его пламя низко радиантное тепло из за отсутствия карбона. Это делает водород особенно безопасным по сравнению с другими видами водородно-карбонных видов топлива таких как бензин для пользователей и экстренных служб в случае несчастных случаев.

Применение на автобусах

Топливные элементы Ballard Power устанавливаются на автобусы Mercedes-Benz Citaro, автомобили Ford, автомобили DaimlerChrysler, складские погрузчики. Топливные элементы Ballard Power устанавливались на первую версию Honda FCX. Автомобили и автобусы на топливных элементах Ballard за 2005 год проехали более 1,2 млн. км.

Автобусы Citaro на водородных топливных элементах испытываются с 2001 года по программе Евросоюза Clean Urban Transport for Europe (Чистый городской транспорт для Европы) в городах Амстердам, Барселона, Гамбург, Лондон, Мадрид, Люксембург, Порту, Стокгольм, Штутгарт и Рейкьявик.

Позднее по три автобуса запустили Пекин и австралийский Перт. Всего испытывается 36 автобусов. С 2003 по 2006 г. автобусы проехали более 2 млн км. и перевезли 6 млн пассажиров.

На автобусы Citaro установлены топливные элементы канадской компании Ballard Power Systems- по два протон-обменных элемента суммарной мощностью 250кВт. 9 баллонов на крыше хранят 40-42 кг водорода. Максимальная скорость-80 км/ч.

Расход водорода в Лондоне составляет 0,25 кг/км. Дальность пробега на одной заправке 165 км.